6 июля 2010 года, sknews.ru Создание общей для США и Европы системы противоракетной обороны будет одной из заметных тем на предстоящем в ноябре саммите НАТО в Лиссабоне. Об этом заявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен в Брюсселе в интервью португальским журналистам. Генсек НАТО припугнул португальцев иранской угрозой, сказав, что Тегеран "обладает ракетами, способными достичь европейских городов". Поэтому, указал он, лиссабонскому саммиту следует одобрить создание общей американо-европейской системы противоракетной обороны. "Объединение этих двух систем и защита 900 млн человек, живущих в 28 странах НАТО, будет обходиться менееем в 200 млн евро на протяжении десяти лет", - убеждал Расмуссен. Проект "терпим" с финансовой точки зрения и основан на "уже существующих технологиях", добавил он. По мнению Расмуссена, НАТО следует переоценить угрозы и возможные ответы на них, так как в последние годы представление о способах ведения войн разительно изменились. "Сегодня возможно нанести разрушительный вред обществу, не произведя ни единого выстрела", - сказал он португальским журналистам, приведя в пример хакерскую атаку на Эстонию трехлетней давности, в которой обвинили Россию. Пока не известно, какие предложения войдут в окончательный вариант, который Расмуссен представит лидерам стран НАТО на саммите. Но уже очевидно, что "коллективная оборона должна продолжать быть основной задачей" альянса, подчеркнул генеральный секретарь. Португальская печать отмечает, что среди обсуждаемых в кулуарах НАТО концептуальных вопросов выделяются три темы. Во-первых, существуют разные мнения о том, что считать прямыми и косвенными угрозами и, соответственно, как на них реагировать. Во-вторых, есть различные мнения о том, ограничивать ли военные акции НАТО только зоной ее традиционной ответственности, или официально распространить эту зону на весь мир. В-третьих, нет единства по вопросу об отношениях с Россией. В рамках альянса, созданного шесть десятилетий назад для борьбы с "советской угрозой", сталкиваются два подхода: идеологически-конфронтационный и более прагматичный. Сторонники последнего имеют разные точки зрения на возможные области сотрудничества, темпы его развития, допустимые пределы компромиссов со своей стороны и перечень требований к российскому партнеру.
|