Суббота, 04.05.2024, 21:13
 

Новости НАТО, стран-членов блока и партнеров


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Форма входа
Статистика
Отвлекись!
Кто здесь?

Вас засекли
Место для Вашей рекламы
Размести рекламу тут за копейки
ОБЛАКО ТЭГОВ
 
Главная » 2010 » Август » 17 » Россия отслеживает все поставки ВВТ в Грузию
10:30
Россия отслеживает все поставки ВВТ в Грузию
17 августа 2010 года, ИТАР-ТАСС

Сегодня речь не идет об официальном членстве Грузии в НАТО, однако "эта страна
имеет широкий набор возможностей для широкого партнерства с альянсом". Такую
точку зрения высказал в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС постоянный
представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. "За последние два года, - отметил
он, - в НАТО произошло серьезнейшее переосмысление отношения к Грузии, но от
этого Грузия не стала дальше от НАТО".
Официальная формулировка Североатлантического альянса, описывающая отношения с
Грузией, не изменилась и через два года после конфликта в Южной Осетии. Как и
прежде, альянс при каждом удобном случае подтверждает, что "полностью
поддерживает суверенитет и территориальную целостность Грузии". В Брюсселе также
неизменно повторяют, что остается в силе решение бухарестского саммита НАТО
/апрель 2008 года/, на котором Грузии и Украине было обещано "со временем стать
членами НАТО".
Дмитрий Рогозин в своих публичных выступлениях и интервью на протяжении конца
2008 - 2009 годов всегда называл это обещание важным фактором, спровоцировавшим
агрессию Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года. По его словам,
чиновники НАТО никогда не признавали, что абстрактное обещание взять Грузию в
альянс /опиравшееся, правда, на мощную поддержку США и Великобритании/ было
истолковано "бесноватым президентом Грузии", как обещание прямой военной
поддержки в случае конфликта в регионе.
- Дмитрий Олегович, как вы оцениваете динамику отношений Грузии и НАТО за два
года, прошедшие после войны августа 2008 года?
- За последние два года в НАТО произошло серьезнейшее переосмысление отношения к
Грузии, но от этого Грузия не стала дальше от НАТО. Если раньше приход к власти
Саакашвили и формирование совершенно нового политического режима в Грузии
воспринималось в розово-романтических тонах, то после войны 2008 года наступило
прозрение и сформировалось внутреннее понимание о необходимости действовать в
отношении Грузии крайне прагматично.
Сегодня у НАТО нет никаких иллюзий в отношении того, с кем они имеют дело в лице
президента Грузии. Все понимают, что это человек крайне неуравновешенный и ждать
от него можно чего угодно, однако при этом здесь исходят из того, что
альтернативы Саакашвили нет, поскольку грузинская оппозиция крайне разрозненна,
и не имеет сегодня шансов с улицы войти в президентский дворец. Поэтому НАТО
рассматривает нынешний режим, как достаточно стабильный, с которым, нравится или
нет, но приходится иметь дело по самым разными причинам.
Таких причин можно выделить три.
Во-первых, это Афганистан. Грузия направляет в Афганистан серьезный контингент,
в общей сложности около тысячи человек. Это очень много, по сравнению даже со
странами-членами НАТО. Грузия не считается в этом вопросе с общественным
мнением, которого возможно и не существует, и не считается с потерями среди
своих военных, оправдывая их отправку в столь далекую страну тем, что грузинские
вооруженные силы после поражения 2008 года нуждаются в повышении своей боевой
подготовки, под контролем американцев. По крайней мере, это то, что Саакашвили
говорит внутри Грузии. Таким образом, одним пушечным мясом Грузия заслуживает
признательности НАТО и определенных бонусов.
Вторая причина - геостратегическая. Территориальное положение Грузии позволяет
западным странам усилить свое влияние в районе Кавказа, и особенно это важно в
контексте Ирана. Грузия это "запасной аэродром" для США и НАТО в регионе. Кроме
того, присутствие такого союзника как Грузия в этом регионе дисциплинирует члена
НАТО - Турцию. Грузия фактически размывает монополию Турции, ее особое положение
в контактах со странами этого региона и в качестве плацдарма для возможных
экспедиционных миссий там.
Третий фактор - это Россия. Грузия является звеном, "оттягивающим" внимание
России на Южном Кавказе. Для некоторых, достаточно влиятельных сил в НАТО это
важно. По сути дела, Грузия используется как раздражающей фактор, некая
сдерживающая сила, которая пытается ограничить влияние России на разрешение
армяно-азербайджанского конфликта, ограничить возможности РФ по усилению своих
позиций в Черноморском регионе.
Эти три фактора определяют, что даже не будучи членом НАТО Грузия является
продвинутым партнером, который пользуется особым вниманием государств альянса.
НАТО уже признала для себя наличие новой практики во взаимоотношениях с другими
государствами, которая может заключаться не только в формальном членстве в НАТО,
но и в членстве "неформальном". Такими "неформальными" членами альянса являются
многие страны, которые внешне придерживаются нейтральной позиции, а на практике
участвуют в самых продвинутых программах НАТО, вплоть до участия, например, в
силах реагирования НАТО, в единой системе противовоздушной обороны в обмене
всеми видами военно-технической информации и опытом ведения военных действий.
Примером такого государства является Израиль. Географически он, безусловно,
находится за пределами евроатлантической зоны, а потому, даже если очень
захотеть в НАТО его взять не получится. Тем не менее, Израилю многое прощается,
как например, войны в Ливане 2009 года. НАТО фактически никак не комментировала
эту войну и жертвы среди мирного населения. Все это говорит, что Израиль - это
продвинутый партнер НАТО и, не имея формального членства, является "своим" для
альянса.
Сегодня аналогичное решение принято в отношении Грузии. Хотя сегодня речь не
идет об официальном членстве Грузии в НАТО, эта страна имеет широкий набор
возможностей для широкого партнерства с альянсом. Отличие от членства только в
том, что Грузия не имеет права голоса в НАТО и на нее не распространяется 5-я
статья основополагающего документа альянса - Вашингтонского договора о
коллективной обороне.
- Изменилась ли оценка альянсом самого конфликта 2008 года?
- К самой теме войны 2008 года НАТО сегодня предпочитает не возвращаться. Альянс
последовательно поддерживает территориальную целостность Грузии, причем делает
это на фоне продавливания независимости Косово, более того, страны НАТО
оказывают дипломатическое давление на другие государства, чтобы они ни в коем
случае не пошли на признание Южной Осетии и Абхазии. Плюс к этому оказывается
массированная экономическая помощь Грузии, с тем, чтобы она на границах Южной
Осетии демонстративно выстраивала "витрину капитализма", чтобы соблазнить своими
достижениями жителей новых республик.
Эти тенденции весьма опасны, поскольку, в случае провала или недоработок
руководства Абхазии и Южной Осетии и всех тех, кому поручено заниматься
восстановлением их экономики, возникнет неприятный экономический дисбаланс с
приграничными районами Грузии, который, будет активно использоваться в
пропагандистских целях, как иллюстрация успехов Грузии и провал новых
государств. К слову, все это происходит в условиях, когда в отношении Южной
Осетии и Абхазии существует тотальная экономическая блокада, которая не снята
никем из западных стран и лишь Россия способствует их восстановлению.
- Поднимается ли тема Грузия и югоосетинского конфликта в сегодняшних
политических контактах России и НАТО?
- В рамках Совета Россия-НАТО есть понимание с нашими партнерами, что нет таких
тем, которые не могли бы попасть в поле нашей дискуссии. Тема Абхазии и Южной
Осетии, Грузии, конфликта 2008 года поднималась мной неоднократно на посольских
заседаниях как Совета Россия-НАТО так и Совета Евроатлантического партнерства
/СЕАП/, однако со стороны партнеров я не видел никакого желания ее развивать.
Это можно объяснить двояко. Во-первых, внутри НАТО есть понимание, что с Грузией
надо иметь дело, не форсируя публичную сторону этих отношений, а во-вторых, они
не считают необходимым обсуждать эту тему с Россией, полагая, что она может
антагонизировать наши отношения, а портить отношения с Россией странам НАТО
сейчас очень не хочется. Сейчас альянс наоборот пытается по отдельным
направлениям замириться с Россией, поэтому лишний публичный шум им не нужен.
Россия по-прежнему самым пристальным образом отслеживает все поставки оружия из
стран НАТО и ЕС в Грузию. По каждому конкретному случаю мы делаем представления
этим странам, требуя, чтобы никакие вооружения и техника, способные применяться
в агрессивных действиях против Южной Осетии в Грузию не поступала. Во всяком
случае, Запад точно знает, что мы здесь спуску не даем и им приходится постоянно
идти на ухищрения для осуществления этих поставок.www.nato.ucoz.ru
Просмотров: 483 | Добавил: Maximik | Теги: Рогозин, поставки вооружений, поставки оружия, Россия, Грузия, НАТО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Наша история
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Новости HQ НАТО
Счетчики и прочее
Rambler's Top100  Page Ranking Tool
Счётчик тИЦ PR Яндекс цитирования

//nato.ucoz.ru$771.17$771.17Проверить свой сайт